Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
profile
Андрей Налётов
Name: Андрей Налётов
calendar
Back December 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags
Андрей Налётов - "Участковый с чрезвычайными полномочиями"

Advertisement

andrei_naliotov
[info]andrei_naliotov
Add to Memories
Tell a Friend
"Участковый с чрезвычайными полномочиями"
"Участковый с чрезвычайными полномочиями"

Сомневался, стоит ли давать этот фоторепортаж. Но сегодня снова столкнулся с аналогичной ситуацией, да и сколько их было раньше, и сколько их ещё будет... 
Итак, в прошлую субботу по пути на Лосиный Остров решил поснимать фотогеничный виадук на "Лосиноостровской". Уже сделал множество фотографий, но все весьма неудачные. Вот одна из них: главный герой моего репортажа - крайний слева. В глубине кадра видна группа приближающихся к нему иностранных студентов.
IMG_6176 

Несколько секунд - и слышу окрик, с приказным тоном:
- Стоять! МВД города Москвы! Документы!
Бритоголовый мужчина уже прятал милицейскую корочку во внутренний карман куртки.
- Кто такие?! - недоброжелательно и всё тем же хамски-приказным тоном допрашивал он остановленных и растерянных студентов, - Предъявить документы! Где регистрация?! Почему ходите по улице в это время?!
- Мы гуляем, - робко и как-то безнадёжно отвечали они, - сегодня суббота, учёбы нет.
- Пройдёмте со мной!
IMG_6177

Пора было вмешиваться в ситуацию.
- Что здесь происходит? - спросил я, - Гражданин, почему вы остановили этих людей? Вы сотрудник МВД? Предъявите, пожалуйста, свои документы.
- А, сразу вижу, от Бабушкина! - с плохо скрываемыми досадой и презрением произнёс бритоголовый гражданин.
Последние слова бритоголового не оставляли никаких сомнений - гражданин определённо был милиционером, поскольку именно сотрудникам милиции прекрасно известен правозащитник Андрей Бабушкин, проводящий рейды по отделениям.
IMG_6178

Я едва успел подумать: "Если бы это был рейд от Бабушкина, я наверняка ходил бы в сопровождении сотрудника МВД."
- МВД города Москвы, предъявите документы, - спокойный и уверенный голос раздался у меня за спиной, и вперёд вышел молодой человек с раскрытым удостоверением в руках.
Теперь пришла очередь всерьёз оправдываться бритоголовому:
- Они нарушали, я видел, как они пнули мусорную урну, - не снижая наступательного тона пытался он выйти из неприятного положения, - А я... я просто сделал им замечание...
Теперь уже студенты улыбались.
Конфуз бритоголового. Случайно проходивший мимо сотрудник милиции стоит спиной к зрителю:
IMG_6179

Беззаконие лопнуло, как мыльный пузырь. Студенты пошли дальше. Я поблагодарил вмешавшегося в ситуацию порядочного милиционера. Кажется, бритоголовый окончательно уверился в том, что стал "жертвой" рейда с участием правозащитников. 
- Передавайте привет Андрею Владимировичу Бабушкину, - изобразил он на прощание доброжелательность, - Да, кстати, вы на него очень похожи.
"Пора худеть", - подумал я.

PS. И всё-таки я разузнал, кто этот бритоголовый гражданин с милицейской корочкой. Фамилия его Орлов, работает участковым в Бабушкинском районе. 

IMG_6171


 


Tags: , ,

Comments
datikua From: [info]datikua Date: September 26th, 2008 03:55 pm (UTC) (Link)
здорово получилось)) респект как говорится))
st_brand_89 From: [info]st_brand_89 Date: September 26th, 2008 04:15 pm (UTC) (Link)
Да, поздравляю!
А кстати, мне рассказывали что прокатывает такое: берешь у него удостоверение - поближе рассмотреть - кладешь быстро себе в карман, как будто удостоверения и не было, и говоришь "завтра по месту службы получишь"... Рискованно, конечно, но представляю лицо того мента, если это и вправду работает... Или вариант помягче: долго смотришь на фотку и на него, а потом вдруг бац - и на полном серьёзе: "А не похож!"
mochalkina From: [info]mochalkina Date: October 11th, 2008 07:24 pm (UTC) (Link)
нельзя.

Милиционер не имеет права давать кому-либо в руки удостоверение.
Но зато задерживаемый имеет право рассматривать это удостоверение (находящееся в руках у милиционера) сколько угодно.
tapirr From: [info]tapirr Date: October 11th, 2008 09:45 am (UTC) (Link)
Удивительно.

И у Вас получился репортаж замечательно. Как Вы это момент уловили?..
tapirr From: [info]tapirr Date: October 11th, 2008 09:46 am (UTC) (Link)
Да, а как удвлось узнать данные "оборотня"?
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 13th, 2008 10:59 am (UTC) (Link)
Спасибо.
1. Всё получилось само собой, на автомате. Только сейчас, отвечая на Ваш вопрос, понял, что не сделал бы нужных кадров, если бы не реагировал часто на явно незаконные действия милиционеров (обычно такое бывает в метро). Потом уже, просматривая все снимки виадука, увидел самый первый кадр этого репортажа - с участковым, стоящим у перегородки. В результате получилось очень похоже на "скрытую камеру". На самом деле весь репортаж - чистая случайность.
2. Фамилию "оборотня" узнал, показав фотографии прямо с экрана фотоаппарата нескольким людям здесь же, на рынке виадука, а затем - своим друзьям, живущим в этом районе. Все как один назвали одну фамилию. Но мои попытки застать участкового Орлова в его отделении закончились ничем, он оказался "неуловимым".
tapirr From: [info]tapirr Date: October 15th, 2008 12:55 am (UTC) (Link)
Спасибо!


---Но мои попытки застать участкового Орлова в его отделении закончились ничем, он оказался "неуловимым". ---

А если бы звстали, что бы Вы ему сказали?
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 15th, 2008 10:24 am (UTC) (Link)
Я бы сказал ему, что он не ведёт работу по заявлениям жителей района - один человек, узнавший его на фотографии, по этому поводу высказался.
tapirr From: [info]tapirr Date: October 15th, 2008 05:52 pm (UTC) (Link)
елали бы это как частное лицо. или как представитель какой-либо организации?
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 16th, 2008 08:08 am (UTC) (Link)
Могу как частное лицо, могу и сослаться на то, что я представитель движения "За права человека". На самом деле эта моя частная инициатива может иметь только одно возможное позитивное следствие - пристыженный участковый начнёт заниматься своими обязанностями. Негативных последствий гораздо больше и, как это часто получается, для меня самого: у меня есть уязвимое место - нет регистрации. Для того, чтобы чего-то серьёзного добиться с этим участковым за невыполнение им обязанностей и за игнорирование заявлений жителей, нужна инициатива уже самих жителей района.
tapirr From: [info]tapirr Date: October 16th, 2008 08:22 am (UTC) (Link)
Ясно (я не знал, что Вы состоите в этом движении).

А временную регистрацию нет возможности сделать?

Насчёт жителей Вы правы.
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 16th, 2008 08:59 am (UTC) (Link)
С движением "За права человека" связывает то, что в его стенах находится фонд "В защиту прав заключённых", в котором я работаю экспертом.
Временную регистрацию всегда можно сделать, но я не делаю.
tapirr From: [info]tapirr Date: October 16th, 2008 01:52 pm (UTC) (Link)
Ясно, большое спасибо.
hithlin From: [info]hithlin Date: October 11th, 2008 01:30 pm (UTC) (Link)
> работает участковым в Бабушкинском районе.

Бедолага. Именно в Бабушкинском...
lokyodinson From: [info]lokyodinson Date: October 11th, 2008 02:05 pm (UTC) (Link)
огромный респект!
delphinov From: [info]delphinov Date: October 11th, 2008 07:48 pm (UTC) (Link)
могучий репортаж
загадочным моментом является добрый мент проходивший мимо
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 13th, 2008 11:29 am (UTC) (Link)
Если учитывать громкость моих вопросов, обращённых к "оборотню", то - никаких загадочных моментов. Слишком громко я к нему обратился. Иногда такой приём привлекает других прохожих, ведь реакция на беззаконие таким образом становится публичным действием. В этот раз подошёл милиционер, хотя и не при обязанностях. Случайность. Может быть, именно эта случайность сделала историю смешной.
delphinov From: [info]delphinov Date: October 13th, 2008 12:12 pm (UTC) (Link)
меня, в общем-то, удивило (причем приятно) другое: что подошедший не поддержал коллегу, а встал на сторону внекорпоративных граждан
:)
vaysburd From: [info]vaysburd Date: October 12th, 2008 10:10 am (UTC) (Link)

Потрясающе!

Поражаюсь не Вам, а восторженным каментам. Что тут особенного? Это НОРМА. Так надо реагировать на хамство ментов и чиновников ВСЕГДА.
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 13th, 2008 09:35 am (UTC) (Link)

Re: Потрясающе!

Спасибо! Полностью с Вами согласен. Реагировать на такой милицейский произвол надо всегда. Правда, результат всегда непредсказуем. Однажды, например, мне пришлось оказаться в отделении милиции вместе с гастарбайтерами, которых защищал от явных посягательств метрополитеновских ментов на их карманы, и, несмотря на мою напористость, "дань" с них всё-таки взяли, а заодно и меня пытались "привлечь к штрафу" за отсутствие московской регистрации... Жалко, что фотоаппарат не всегда под рукой.
vassilio From: [info]vassilio Date: October 15th, 2008 09:04 pm (UTC) (Link)
Спасибо за фоторепортаж (будет возможность - обязательно Бабушкину покажу). Нет, он не ходит в сопровождении сотрудников милиции - он вечно всюду опаздывает, посколько постоянно вмешивается в подобные ситуации - в метро, на остановках, на ж.д. станциях...
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 16th, 2008 08:44 am (UTC) (Link)
Спасибо!
nik_sud From: [info]nik_sud Date: October 24th, 2008 03:28 pm (UTC) (Link)
Отличная работа!.. Не останавливайтесь на достигнутом. Таких предприимчивых 'умников', увы, чересчур много...

Edited at 2008-10-24 03:29 pm (UTC)
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 24th, 2008 03:36 pm (UTC) (Link)
Спасибо большое! Стараюсь и буду стараться дальше. О! И за ссылку огромное Вам спасибо!!!
nik_sud From: [info]nik_sud Date: October 24th, 2008 04:06 pm (UTC) (Link)

Так держать!..

Вы, я вижу, с ними прям-таки как на фронте. На передовой...

Я же только удаленный их большой поклонник...
http://nik-sud.livejournal.com/269479.html
nesoroka From: [info]nesoroka Date: October 25th, 2008 10:55 pm (UTC) (Link)
Поясните для особо тупых (вроде меня): так этот Орлов со студентов собирался денег срубить? Как ему бы это удалось? В смысле, если у них все законно. Или он на арапа брал их в рассчете, что как раз не всё?
andrei_naliotov From: [info]andrei_naliotov Date: October 27th, 2008 08:21 am (UTC) (Link)
Я могу только рассказать о том, как милиционеры берут деньги у людей с неславянской внешностью. Самый простой способ - это с их паспортами в руках двинуться в сторону отделения милиции. Чаще до отделения так и не доходят, "договариваются" по дороге (где-нибудь подальше от свидетелей) - незаконно отобранные деньги перекочёвывают в карман милиционера, паспорта возвращаются их владельцам.
Второй способ может растянуться во времени, к тому же несколько опасен для дежурной смены (внезапная проверка, и их деятельность вполне может завершиться возбуждённым против них уголовного дела) - люди доходят до отделения, и там могут находиться до самого конца смены наряда. Деньги в этом случае с них вытягивают при помощи постоянного запугивания (пугают депортацией, пугают судом, и т.д.). В конце концов людей длительным измором доводят до добровольной отдачи запрашиваемой суммы (обычно - от пятисот рублей и выше), иногда деньги прямо в отделение привозят родственники незаконно задержанных или - представители диаспор.
В случае с героем моего репортажа - если его демарш был направлен на то, чтобы взять деньги со студентов - подходил только первый вариант, поскольку данный мент был не при обязанностях.
Дай Бог, чтобы это был последний случай в его "практике".
nesoroka From: [info]nesoroka Date: October 30th, 2008 09:43 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
Но насчет "последнего случая в его практике" оптимизма не разделяю: горбатого, как известно, что исправит? А такие живут долго.
28 comments or Leave a comment

Advertisement

Customize